Государственная регистрация является обязательной процедурой, необходимой для легального обращения на территории РФ медицинских изделий. После успешного прохождения процедуры государственной регистрации на медицинское изделие выдается регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
В комплексное сопровождение государственной регистрации медицинских изделий входит:
В соответствии с Правилами государственной регистрации и Порядком проведения экспертизы, экспертная оценка представленных Росздравнадзором на экспертизу документов проводится в два этапа (за исключением медицинских изделий 1-го класса потенциального риска применения и медицинских изделий для диагностики in vitro, для таких медицинских изделий процесс регистрации проводится в один этап).
Классы потенциального риска применения медицинских изделий определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 6 июня 2012 г. № 4н. Медицинские изделия в зависимости от потенциального риска применения подразделяются на четыре класса. Классы имеют обозначения:
За выдачу регистрационного удостоверения предусмотрена государственная пошлина в размере 11 000 рублей.
В соответствии с классом определяется размер государственной пошлины за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий:
Государственные пошлины оплачиваются непосредственно перед подачей досье в Росздравнадзор.
Примерные сроки получения регистрационного удостоверения на медицинское изделие в зависимости от класса потенциального риска применения:
Полезные ресурсы:
Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам
Информационные письма о медицинских изделиях
Единый реестр лицензий на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники
Информация о ходе рассмотрения обращений от юридических/физических лиц в Росздравнадзор